Поделиться:

Школа ребенка учит или все-таки мучит?

И скоро в школу! Все детки идущие в первый класс ждут первое сентября с упоением, но уже спустя несколько лет обучения в школе их приходится умолять и упрашивать пойти на уроки. В чем же кроется причина такой перемены и поведения? Детям просто не интересно учиться по выстроенной программе. Весь процесс образования направлен на первоочередные потребности и интересы исключительно взрослых, но никак не на самого ребенка.

По своей профессии я школьный педагог и одно время работала в самой обычной, среднестатистической школе и самое первое, с чем мне пришлось столкнуться на практике – не высовывайся. Когда я хотел провести занятие на природе – мне ставили протест, добавить в урок немного элементов игры – сразу получал отказ, дескать, все они не дети, пыталась провести урок не по написанному конспекту – считали меня технически слабой.

Как следствие, выходит, что в самой обычной школе просто нереально сделать весь процесс обучения познавательным и увлекательным для ученика. Ребенка ругают за то, что он ставит ну слишком заумные вопросы или отвечают у доски уж совсем не по учебнику, преподаватели ведут уроки по тем конспектам, которые составлялись еще 10 лет назад, а всех, кто стремиться, что-либо исправить – попросту задавливают.

Весь процесс обучения в современных школах вообще далек от жизненных реалий. Сегодня учителя и школа не дает никаких полезных и нужных, а главное жизненных знаний и навыков – не научат водить автомобиль и считать деньги, как правильно общаться и достигать поставленные пред собой цели, не дадут понять, в чем же состоит смысл жизни. Школа – это скорее решение проблем взрослых, куда деть их чадо на время работы, на весь их рабочий день. Это такая себе камера хранения – как не прискорбно, но факт.

Более 10 000 часов изнурительной и ненужной школьной программы – что же они могут дать в итоге малышу? Ребенок попросту может назубок назвать дату рождения знаменитого на весь мир Пушкина и без ошибки озвучить всю таблицу Менделеева, ну а что это дает ему в реальной жизни? Может ли он научиться писать без пунктуационных и орфографических в тексте ошибок и считать без помощи калькулятора – нет.

Что же в школе самое страшное для ребенка, непоседы, нежели сидеть за такой неудобной партой на протяжении урока неподвижно? Что может стать для ребенка самым ужасным, нежели запрет на познание мира через свой пытливый ум, собственные ошибки и поражения, победы и достижении, постоянный контроль и подчинение авторитету учительницы, просто безоговорочно верить в то, что говорят и никак не проверять все это самому, трогая и познавая?

Ребенка в школе носит такую же, как и другие дети, одежду, одинаково мыслит и дает свой ответ, одинаково со всеми мечтает. А всех инакомыслящих – просто подавляют. Согласитесь, все это напоминает армейскую дедовщину, где всех стригут под нолик и все идут на одно лицо. Потому не стоит требовать от ребенка хороших результатов в учебе, давая им изначально примитивные классные комнаты и наглядный материал, устаревшую классную доску и такие же устаревшие учебники, старые методы подачи материала.

Каким же образом можно развить в ребенке неповторимую личность и индивидуальные, его личностные способности? Школа в данном вопросе не помощник, а вот самим родителям – не до ребенка и чем дальше идет процесс, тем хуже. В итоге на улице мы часто встречаем этих само эмо и готов, хиппи и иных представителей субкультур. Многие взрослые могут винить социум и современных политиков, хотя виноваты в этом вопросе именно сами родители. Многие из них в погоне за деньгами пренебрегают своей семьей и подают не самый лучший пример своим деткам – курением и пьянкой, сами могут дать алкоголь ребенку. Родители попросту не занимаются воспитанием своего чада.

Вследствие этого – общество получает таких себе иждивенцев и поколение с низким уровнем культуры, не ценящих ничего и никого, не стремящееся к чему-либо. Пока надежда возлагается на кого-то другого – ровным счетом ничего не измениться и каждая очередная в стране реформа в сфере образования ограничится еще одним перекрашиванием стен в классе или по всей школе или тем, что чиновник предложит учиться не 10, а целых 12 лет.
В своем личностном развитии каждый малыш проходит 3 этапа становления:

1. Самостоятельное развитие, когда он сам развивает свои способности.

2. Самостоятельное познание либо познание своих талантов и особенностей.

3. Самостоятельное определение – это выбор своей жизненной дороги и приоритетов.

Родителям важно поддержать малыша на его пути развития и познания, довериться его выбору и не стремиться все и вся делать за него. Родителям конечно виднее. Но пока малыш не научиться самостоятельности и ответственности, он не сможет развиваться как личность. Играйте и общайтесь с ним, следуйте рука об руку и открывайте, развивая его интересы и способности, прививая чувство прекрасного, исконные моральные ценности.
Поделиться:


Рассылка новостей